«Если не повысить стоимость проезда, будем вынуждены сойти с линий в полном составе», - криворожские перевозчики

ДУМКА
24.01.22 - 17:08

"Затягивание вопроса с новыми тарифами приведет к транспортному коллапсу в городе. Мы сойдем с линий в полном составе", – говорят криворожские перевозчики. Кривой Рог – единственный крупный город Украины, где тарифы на проезд пересматривались еще в 2019 году, и была установлена ​​предельная стоимость проезда на уровне 8 грн, – отмечают частные перевозчики.

Однако с тех пор стремительно выросли цены на бензин, дизтопливо и запчасти. А цены на газ, на котором в городе работают около 200 машин, выросли вдвое. Кроме того, на 60,5% выросла минимальная заработная плата и другие составляющие тарифа. Поэтому перевозки по старым тарифам становятся просто нерентабельными. Водители отказываются выходить на линии, потому что работают в убыток.

 

 

«Мы понимаем, что повышение тарифа крайне непопулярная мера, и знаем, как относятся к этому горожане. Но мы просто вынуждены! Когда в прошлом году цены на газ взлетели вдвое, у нас «под забор» фактически стали 100 маршруток. Я думаю, что криворожане это заметили, когда были очереди. Тогда с трудом удалось стабилизировать перевозки. Но цены продолжают расти на все и водители просто отказываются выезжать на линии и работать в убыток. Это простая экономика. Еще немного – и мы сойдем с линий в полном составе», – говорит представитель перевозчиков Анатолий Львов.

 

В Киеве, Харькове, Одессе, Мариуполе и других городах стоимость проезда в маршрутных такси поднялась до 10 грн. В Днепре еще в прошлом году весной – до 12 грн. Даже в небольших городах, например, в Виннице и Кременчуге, на гораздо более коротких маршрутах также установили 10 грн за проезд.

 

«Мы держались, что называется, «до последнего», продолжали работать на старых условиях. Сейчас в Запорожье идет речь уже о 12-14 грн за проезд. Знаем, что в других городах речь идет также о 13 грн. Мы же хотим, а точнее вынуждены сделать тариф минимально возможным для продолжения работы – 10 грн. Мы уверены, сами криворожане меньше всего хотели бы увидеть огромные очереди на остановках и полное отсутствие маршруток на улицах города. Перевозчики просто поедут работать в другие города, где экономически обоснован тариф», - объясняет Анатолий Львов.

 

Перевозчики отмечают, что новые водители на маршрутах долго не задерживаются, потому что заработная плата не соответствует уровню сложности работы.

 

«Я с 1996 года занимаюсь перевозкой пассажиров по маршрутам Кривого Рога. Сейчас у нас ситуация очень тяжелая: финансовое состояние не позволяет нам удерживать транспорт в надлежащем состоянии. У нас работа полностью связана с безопасностью пассажиров. Очень тяжело сейчас, когда повышают цены на запчасти. Мы выходим на маршруты из последних сил: на смену выходят ранее работавшие здесь пенсионеры и водители. Те водители, которые только устраиваются, сразу уходят, никто не задерживается. Эта работа очень сложная, потому что связана с людьми. Рабочий день начинается с самого утра и длится до позднего вечера. Мы больше не в состоянии терпеть», – комментирует Александр Кваша.

Напомним, частные перевозчики города в начале января обратились с просьбой пересмотреть и провести перерасчет тарифов в соответствии с Законом Украины «Об автомобильном транспорте» и Приказом Министерства транспорта и связи Украины №1175. В городе запущена регуляторная процедура по изучению и обсуждению их требований.

 

Проезд в городском коммунальном транспорте – трамвае, автобусе, троллейбусе и скоростном трамвае – в этом году остается бесплатным.

« Узнавайте о новостях города первыми! Подписывайтесь на наш Telegram!»

Читайте також: