Какой ты цветок? Кто ты из киноперсонажей? Как в соцсетях манипулируют наивностью пользователей

СОЦІУМ
19.10.21 - 16:40

Вы встречали в своих Facebook-лентах сообщения с призывами поставить «+», потому что так будет видно, кто видит текст автора, ведь "бессовестный алгоритм Facebook скрывает от нас сообщения друзей"? Или предложения скопировать текст заметки, ведь именно он запрещает Цукербергу использовать наши данные (фото, тексты и т.д.).

Волна таких флешмобов стала одной из самых массовых. Забавно, что к ней присоединились многие лидеры общественного мнения с большими аудиториями: пиарщики, журналисты, политтехнологи, депутаты, политики, владельцы бизнеса. Раз они публикуют, значит в этом есть смысл. Многие сначала поставили "+", чтобы показать, что видит сообщение. Затем сами его опубликовали.

 

Флешмоб, в котором пользователи соцсети в своих сообщениях запрещали Facebook использовать свои данные, распространялся еще раньше, в июне 2012 года, а также в 2009-2010 годах. Это далеко не первый флешмоб и не исключительно украинский. Впервые о подобных постах как о фейках  рассказал  американский телеканал ABC News в ноябре 2012 года.

 

 

 

Дело в том, что просто иметь базу данных по социально-демографическим характеристикам уже давно недостаточно. После скандала, Facebook ограничивает доступ к данным о своих пользователях даже в рекламных кабинетах. А растущий уровень конкуренции за головы людей увеличивает спрос на все более детальные данные. Это и порождает инструменты, которые собирают данные в обход социальной сети.

Фейки и манипуляции лучше всего работают тогда, когда включают эмоцию. Нужно знать, на что именно реагирует человек, чем занимается. И чем более детальной будет такая информация, тем эффективнее станет манипуляция. И такие данные нужно собирать о сотнях тысяч пользователях. То есть ручной перебор и анализ сообщений в ленте - не самый простой вариант. Вот манипуляторы и придумывают различные инструменты, которые позволят добавить эмоциональной специфики к собранным базам и создать новые. Задача - собрать данные и привязать их к эмоциональной специфике человека - на что лучше реагирует, что игнорирует. 

 

Одним из наиболее эффективных инструментов сбора таких данных в Facebook были и есть тесты. "Кто ты из членов королевской семьи?", "Кто ты из героев фильма" Москва слезам не верит? "Или" Какой ты цветок?». Вариантов тысячи. Проходя их, пользователь Facebook не только дает доступ платформе к своим данным и данных своих друзей в социальной сети. К этому добавляются эмоциональные характеристики, которые и нужны для эффективного манипулирования. В зависимости от того, какой тест выбирает пользователь, он относит себя к соответствующему сегменту. 

 

Такие флешмобы еще и паразитируют на алгоритме социальной сети - сообщения с большим количеством комментариев показываются большей аудитории. То есть за одну волну такого флешмоба можно собрать данные о большом количестве людей. Одновременно эти данные могут собирать и использовать несколько получателей. К тому же, сразу формируется база людей с минимальной информационной гигиеной, а им дурачить голову легче.

 

Большой популярностью пользуются флешмобы о помощи. Популярны темы онкологии, помощь малому бизнесу или даже самому Facebook.

 

 

 

Некоторые из флешмобов могут возникать независимо от манипуляторов. А пользователи Facebook в очередной раз оказываются перед выбором - менять данные о себе на сомнительное развлечение или нет. Однако следует знать цену, которую придется заплатить.

 

 

Источник - УП.

 

 

« Узнавайте о новостях города первыми! Подписывайтесь на наш Telegram!»

Читайте також: