Так будут или не будут? Министр инфраструктуры опроверг информацию о платных автобанах в Украине

КОМЕНТАР
29.07.21 - 10:55

Дороги, которые ремонтируют в Украине в рамках государственно-частного партнерства, не предусматривают плату за проезд. В то же время государство ведет диалог с инвесторами по развитию дорог на условиях концессии, - заявил министр инфраструктуры Александр Кубраков. 

Как мы писали , министерство инфраструктуры работает над реализацией проектов строительства шести автомобильных дорог, которые будут подготовлены в сотрудничестве с частными инвесторами. Среди них - трасса M-04 / H-11 - Днепр - Кривой Рог - Николаев. Такую информацию сообщила заместитель министра инфраструктуры по вопросам европейской интеграции Анна Юрченко в комментарии изданию Общественное. 

 

Между тем, как сообщает ДнепрОГА, министр инфраструктуры Александр Кубраков опроверг распространенную в СМИ информацию о строительстве шести платных автобанов.

 

«В октябре прошлого года Министерство инфраструктуры, Укравтодор, Всемирный банк и Международная финансовая корпорация в Украине презентовали первую программу государственно-частного партнерства в дорожной отрасли», - уточнил Кубраков.

 

В частности, речь идет о 6 участках дорог общей протяженностью 1500 км, которые были отобраны для потенциальных пилотных проектов: Харьков - Днепр - Запорожье, Борисполь - Полтава, Херсон - Николаев, Киев - Житомир - Ровно, Ягодин - Ковель - Луцк, Днепр - Кривой Рог - Николаев.

 

«В рамках этого проекта платы за проезд не будет. Взносы инвестора будут компенсироваться из государственных средств. То есть, фактически, речь идет о своеобразном формате оплаты частями, который в мире больше известен как «availability payments» или «плата за доступность», - пояснил министр.

 

По его словам, государству такой проект гарантирует быстрое обновление дорог, а инвестору - долгосрочные прибыли, ведь он получит контракт на содержание дороги в течение следующих 20-25 лет.

 

Сейчас в Украине нет ни одной дороги общего пользования, построенной на средства частных инвесторов. В то же время сейчас разрабатываются два проекта: строительство дороги Стрый - Мукачево и Краковец - Броды - Ровно. Формат сотрудничества - государственно-частное партнерство или концессия - еще не определен, уточняет Кубраков.

 

«И еще раз напоминаю, ведь наша позиция здесь неизменна – дороги  «Большого строительства» никогда не будут платными», - подчеркнул министр инфраструктуры.

« Узнавайте о новостях города первыми! Подписывайтесь на наш Telegram!»

Читайте також: